Вентиляция торговых центров

vent scaled 1Правильно спроектированная и достаточно мощная вентиляция в торговом центре не только обязательная инженерная конструкция. Качественная вентиляция влияет прежде всего на то, насколько комфортно будет покупателям находиться в здании, а значит – как долго они там пробудут и какую прибыль в конечном итоге принесут. Поэтому вентиляция торгового центра проектируется с учетом ряда обязательных требований. Она должна:

  • обеспечивать достаточный воздухообмен во всем магазине;
  • нагревать или охлаждать приточный воздух, чтобы создавать комфортную температуру;
  • очищать воздух от загрязнений;
  • не создавать лишних шумов;
  • распределять воздушные потоки так, чтобы обеспечивать создание комфортного микроклимата;
  • быть простой в управлении, чтобы у сотрудников магазинов не возникало сложностей с настройками.

Существует два основных типа торговых центров: это магазины-склады и торговые комплексы. Так как устроенные они по-разному, то и организация вентиляции в них также будет разной. Пространство торгового комплекса разделено на зоны, имеющие различный функционал. В каждой из них необходимо обеспечивать определенные параметры воздуха. Поэтому для каждой зоны подается отдельный поток воздуха со своими параметрами, которые рассчитываются исходя из проходимости зоны и ряда дополнительных требований. Магазин-склад располагается в большом помещении с высокими потолками, большая часть покупателей концентрируется в единой кассовой зоне. Нет необходимости обеспечивать каждую зону отдельным потоком воздуха, достаточно использовать мощные кондиционеры и приточно-вытяжные вентиляционные системы.

Что необходимо учитывать при проектировании вентиляции торгового центра?

На первом этапе составляется подробный план здания по этажам с указанием всех функциональных зон. Дополнительно на характеристики вентиляции могут повлиять строительные материалы, из которых выполнено здание, его архитектурные особенности, ориентация по сторонам света, а также то, какая посещаемость планируется у данного торгового комплекса. Затем для каждой зоны рассчитываются определенные параметры микроклимата, рассчитывают, какая мощность должна быть у оборудования и где оно должно располагаться. Планируется расположение воздуховодов и вентиляционных шахт. Наконец, на финальном этапе заказчику предоставляется готовое решение, включающее в себя перечень подходящего оборудования, схему вентиляционной системы и список необходимых работ по монтажу.

About SvetlanaBUR

Читайте так же

dostavki sushi i rollov na dom 1 1

Японское блюдо на дом: искусство и гастрономия

Японская кухня славится своим разнообразием, изысканными вкусами и уникальными традициями. Наслаждаться японской кухней можно не …

Добавить комментарий