Дизтопливо смело занимает первые позиции на рынке нефтепродуктов. Данный вариант топлива, обеспечивающий большую мощность и экономность, применяется для заправки ЖД и водного транспорта, специальной техники, а сейчас широко используется и для автомобильных моторов. Более подробно смотрите по ссылке НефтеГазЛогистика.
В тоже время, под таким наименованием выпускаются различные виды топлива, выделяющиеся по собственным свойствам и качеству, благодаря этому вопрос, как выбрать правильно солярку (ДТ), тревожит как приватных хозяев автомобиля, так и предприятия, хоздеятельность которых связана с эксплуатацией техники и ТС, оснащенных силовыми агрегатами, работающими на дизеле.
Список главных критериев для хорошего выбора дизельного топлива.
Хороший выбор соляры обеспечивает долговечность оборудования и экономность его работы. Хотелось бы выделить, что не все российские НПЗ строго придерживаются существующего ГОСТ 305-213 и на заправках можно повстречать горючее, которое разнится от имеющихся нормативов, а это означает, его применение для современных моторов на дизеле может привести к выходу из строя дорогого оборудования.
Дизтопливо отличается большим спектром показателей, а, поэтому, и параметров для хорошего выбора бывает очень много. Ключевыми в таком перечне считаются:
• Сезонность
• Технические показатели
• Репутация изготовителя
• Стоимость
• Марка
• Качество, подтверждённое паспортом
Качество – в первую очередь!
Важным показателем выбора вида дизельного топлива считается его качество. Разумеется, в это понятие входит много составляющих, и определить «на глаз» качество соляры не выйдет.
Но в определенной степени и зрительная оценка может дать интересную информацию. Прекрасное горючее не должно мутнеть и содержать осадок. Благодаря этому, многие автомобилисты практикуют отстаивание минимального количества соляры в течении 24 часов, в дальнейшей оценкой его светопроницаемости и наличия примесей.
Но, ясно, что подобный вариант не может дать гарантированный ответ относительно соответствия показателей дизельного топлива установленным нормативам.
Летнее или зимнее дизтопливо?
Во время покупки дизельного топлива обязательно необходимо учитывать сезонность. При плюсовых температурах нужно применять летнее горючее, а в намного холодную погоду – зимний дизель.
Данное правило даст возможность не только улучшить расход, но и снизит нагрузку на мотор. во время мороза применение подобающей марки дизеля является ключевым требованием, обеспечивающим эксплуатационная возможность транспорта.
Крайней точкой, при которой еще можно позволить использование летних сортов дизеля считается температура -5°C. При этом, не стоит рассчитывать на какие-нибудь присадки: все равно начало кристаллизации такой соляры происходит при -10°C. Результатом подобного процесса будет закупорка топливных фильтров и полная остановка мотора.
Использование зимнего дизеля летом не приводит к остановке мотора, но еще имеет собственные отрицательные стороны, которые заключаются в очень большой цене топлива, увеличение объема выброса вредоносных веществ, уменьшение мощности силовых агрегатов.
Во время покупки зимней соляры необходимо обратить собственное внимание на предельную температуру фильтруемости (в зависимости от погодных условий), поскольку при более невысоких температурных показателях горючее не будет проходить через фильтр. Полнота сгорания топлива устанавливается его фракционным составом.
Внимание свое обратите на изготовителя!
Чтобы удостоверится в качестве нефтепродукта, будет не лишним обратить собственное внимание на его изготовителя. На рынке дизельного топлива можно повстречать продукцию различных НПЗ, также и маленьких заводов, которые по собственному техническому оснащению ощутимо уступают большим фирмам, а, поэтому, могут иметь место ситуации неполного соответствия готово продукта современным нормам.