Выбор тягового аккумулятора достаточно нетривиальная задача и скорее всего поставит в тупик обилием маркировок, обозначений и типов существующих на рынке батарей. Особенно задача затрудняется тем, что любой производитель стремится выдумать некую собственную «фишку» отличающую его от соперников, а еще вывести собственные нормы в разряд международных. А заказать тяговые аккумуляторы можно на сайте https://faamru.com/akb/brand/crown/voltage/48/. Все это, конечно не прибавляет понимания. Попытаемся в этом всем разобраться. Эта статья не претендует на полное освещение всех имеющихся видов и типов аккумуляторов, а пытается дать определённое представление о ключевых типах АКБ присутствующих в наше время на рынке.
Прежде всего необходимо понимать, что в отношении аккумуляторов отсутствует подобное понятие как «штатный» или «оптимальный изготовителем». По большому счёту вы можете применить любую батарею, подходящий по ёмкости и размерам. Если вы не совершите ошибку в вольтаже, то с техникой не случится не бойтесь. В худшем случае она просто не будет работать. А вот неверно выбранный аккумулятор будет служить недолго.
Прежде всего свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются по типу применения. Отличают три основных типа это стартовые (или стартерные), неподвижные и тяговые АКБ. Стартовые применяются для начальной раскрутки и запуска бензинового или двигателя на дизеле. Они выделяются прежде всего большими коэффициентами пускового тока, т.е. предоставляют сразу много электричества «в пике». После запуска мотора эти аккумуляторы переходят в режим заряда, а задача выработки электричества подается генератору. Однако если такой АКБ использовать в качестве основополагающего и постоянного источника питания, к примеру, для электромобиля, то проработает он не долго. В данных батареях применяются очень легкие пластины с тонкими решётками и материалы с большим содержанием сурьмы, которые при глубоких и продолжительных разрядах быстро сульфатируются, изменяются и осыпаются. 10-20 глубоких циклов заряд-разряд и аккумулятор приходит в непригодность. Также такие аккумуляторы почти не выносят полного разряда и заменяют при первом же случае. Главными показателями для стартерных батарей являются пусковой ток и ёмкость.
Неподвижные АКБ применяются в качестве запасного источника питания в источниках бесперебойного питания, охранно-пожарных системах и других нуждах, требующих наличие постоянного запасного источника электрического снабжения в случае выключения ключевой сети. Такой рабочий режим именуется буферным. Отличают несколько типов неподвижных АКБ по служебному сроку в буферном режиме, к примеру, 5, 10, 12 или 20 лет. Они выбираются по ёмкости и размерам, т.к. должны обеспечить нужное время резервирования и уместиться в шкафы или на стеллажи конкретного стандарта.
В качестве основополагающего источника питания применяются специализированные тяговые аккумуляторы. Они не могут на пике выдать большой ток, а те, которые могут запустить двигатель автомобиля не всегда помещаются в подкапотном пространстве. Устойчивость к глубоким разрядам и бесчисленным циклам заряд-разряд достигается, первым делом применением утолщенных армированных пластин с толстыми решётками из чистого свинца и специализированной формулой пасты. Такие батареи приспособленые для небыстрых разрядов малыми токами. Также необходимо отметить, есть очень широкое количество батарей, относящиеся к промежуточному, стартово-тяговому типу – это говоря иначе АКБ двойного действия, которые очень часто применяются на воде в лодках и катерах, используются во внедорожной технике и т.д. Другими словами это некие многофункциональные хобби-аккумуляторы, которые смогут помочь и мотор завести и лодочный мотор или лебёдку запитать.