Если вы ищите офисное помещение, и не имеете достаточного в этом опыта, тогда эта статья для Вас
- Вы наверное бизнесмен или бизнесвумен? Неважно.
- Вы наверное создали новое предприятие или просто меняете место дислокации? Неважно.
- Вы находитесь в Киеве, в Донецке, в Одессе или в другом городе. Неважно
Неважно кто Вы и что Вы делаете, но одно Мы знаем точно – вас интересует вопрос аренды офисного помещения. В этой статье Мы постараемся максимально рассказать о том, как правильно найти офис? Возможно, эти вопросы Вы задаете в первую очередь:
– что нужно учесть и не упустить при выборе офисного помещения?
– как избежать ошибок заключая договор аренды нежилого помещения?
– какие необходимые документы потребовать от владельца арендуемого офиса (арендодателя)?
– права арендатора и где границы его ответственности?
Выбирая помещение для «дислокации» Вашего предприятия, важно учитывать и не пропускать множество деталей, но одну надо помнить всегда: офис – лицо компании, а встречают по одежке. Нужно учитывать не только сам вид помещения внутри, но и сам внешний вид здания. Правда, если вы хотите снять офис закрытого типа (например, под интернет-магазин), и люди к Вам будут заходить один раз на тысячу лет, тогда Вам нет просто смысла переплачивать за аренду.
Очень важным также есть расположение здания, транспортная развязка, дистанция от объектов инфраструктуры (магазины, бизнес-центры, торговые центры), приближенность необходимых Вам в работе административных органов или других объектов (склады, поставщики и т.д).
Кстати, если вы хотите снять общежитие недорого без посредников и не переплачивая переходите на сайт obchagi.ru.
Стоит обратить внимание, указаны ли в договоре аренды помещения весьма существенные условия, не согласовав которые, договор не будет считаться заключенным:
– условие о предмете договора – сведения о помещении: точный адрес, этаж здания, название объекта аренды – нежилое помещение, часть нежилого помещения, инвентарный номер; функциональное назначение (нежилое – торговое, производственное, административное, складское и др.), площадь;
– размер арендной платы (в виде разовой платы за все время аренды или равных периодических платежей; за объект в целом или за единицу арендуемой площади; с учетом коммунальных платежей и других эксплуатационных расходов или без таковых, с НДС или без).
Есть ли необходимость в государственной регистрации договора аренды офисного помещения? На это напрямую влияет срок, на который Вы заключаете договор:: закон устанавливает обязательность государственной регистрации договора аренды нежилого помещения в том случае, если он заключен сроком на один год и более. Иначе говоря, Вы можете смело заключить договор аренды на 11 месяцев, тогда регистрация в государственных органах становиться не обязательной.
Передачу офисного помещения арендодателем и принятие его арендатором следует осуществлять по акту приема-передачи, который также подписывается с двух сторон. Акт должен содержать информацию обо все качественных и количественных характеристиках арендуемого помещения, в том числе: площадь помещения; наличие или отсутствие ограничений по использованию (для конкретного вида предпринимательской деятельности); присутствие мебели, офисной и оргтехники; факт передачи ключей от офиса, пропусков; состояние ремонта объекта в целом и входящих в него конструктивных элементов (окна, двери, пол, перегородки, крыльцо, фасад, территория и др.), необходимость в ремонте объекта (в текущем либо капитальном); возможность размещения наружной рекламы (вывесок, табличек и др.); состояние коммуникаций (отопление, горячая и холодная вода, газ, электротехническое оборудование и т.д.) и их показатели на дату съема помещения.