С каждым годом рынок мебели все больше растет

Несмотря на весьма жесткую конкуренцию в мебельной отрасли, ситуацию в этом сегменте рынка труда пока сложно назвать цивилизованной. «40–60% мебельного рынка по-прежнему занимают так называемые «гаражные компании», которые ищут сотрудников скорее по родственным связям, чем по профессиональным качествам. Таким образом, хотя мебельных предприятий достаточно много, этот рынок является узким», — утверждает руководитель направления агентства «Промоушн» Татьяна Пашкина. Поскольку все специалисты на виду, у работодателя существует соблазн решать кадровые проблемы за счет конкурентов, то есть переманивание специалистов является здесь обычной практикой. Причем зачастую охотятся не за топ-менеджерами, как это происходит в большинстве других отраслей, а за персоналом среднего звена и производственниками. Рекрутеры объясняют это тем, что руководители высшего звена, как правило, или являются совладельцами бизнеса, или же настолько долго проработали в одной компании, что считают недопустимым уход к конкурентам. Тогда Вы станете обладателем действительно эксклюзивного гарнитура http://klen.ua/komody/.

kd 122

Одновременно мебельщики пытаются бороться с хэд-хантингом. Так, несколько лет назад члены профильной ассоциации даже достигли договоренности о том, что не станут переманивать друг у друга специалистов, и это начинает давать результаты, уверен директор по маркетингу и сбыту ПК ЗАО «Энран» Александр Собко. Рекрутеры же говорят, что работодатели просто стали осторожнее и в открытую о «покупке» новых сотрудников предпочитают не говорить. Кузницей кадров для крупных мебельных производств являются и более мелкие компании. Поскольку возможностей для привлечения квалифицированного персонала у них нет, практикуется активный поиск молодых талантов. Но ввиду того что зарплаты редко превышают $100–150, получив опыт, такие специалисты принимают более выгодные предложения. Посему текучесть кадров в маленьких компаниях достаточно велика.

komod 1b

Хотя из-за этой проблемы страдают и крупные предприятия. «Особенно сложно удержать дизайнеров и конструкторов, которые часто уходят если не к конкурентам, то в специализированные фирмы», — рассказывает Татьяна Пашкина.

Высока текучесть и среди менеджеров по продажам, причем с этой проблемой опять-таки сталкиваются как мелкие, так и крупные компании. Причиной тому являются невысокие зарплаты, которые предлагаются таким специалистам. Ставка и проценты от продаж редко позволяют рассчитывать более чем на $300–400 в месяц, что в 1,5–2 раза ниже, чем получают «продажники», например, на рынке FMCG.

Все перечисленные нюансы усиливает и возросший в последние годы со стороны мебельщиков спрос на персонал. «Поскольку производство расширяется, мы практически постоянно набираем новых людей», — говорит директор по маркетингу компании «Неопол» Максим Садчиков. В то же время, как показывает практика, обеспечить растущее производство кадрами мебельщикам с каждым годом становится все сложнее.

About Редактор

Читайте так же

kamin esli zhelaete imet vy dolzhny eto znat

Камин, если желаете иметь, вы должны это знать

Камин обеспечивает немедленное расслабление. Вот почему камины и различные печи, такие как изразцовые или пеллетные печи, …

Добавить комментарий