Рулевая рейка, при хорошем уходе и аккуратном вождении, скорее всего прослужит весьма продолжительное время. Но все равно до первого ремонта по нашим “шляхам” рейка удержит около 100 – 120 тыс. км пробега. Кстати, если вас интересует рулевая рейка переходите на сайт https://autosteering.ru/p/about.
Производственники говорят, что при регулярном техобслуживании рейка должна служить 15 лет, либо примерно 250 тыс. км пробега. Другими словами, уже после второго ремонта рейку, быстрее всего, понадобится менять. А поклонникам сложной езды придется расщедриться на новую рейку гораздо раньше.
Есть машины, на каких рулевые рейки не ремонтируются вообще. К примеру, на многих моделях Suzuki (Сузуки) рулевая рейка – неразборная, ремонту не подлежит. Безоговорочно подлежит замене рулевая рейка на некоторых свежих моделях Subaru (Субару), на каких применен электроусилитель рулевого управления.
Но вот решение оглашен, и перед вами во весь рост появился вопрос: какую рейку подобрать?
Для начала определимся с вариантами, из которых нужно будет выбирать. По большому счёту, их два:
– новая рулевая рейка;
– бывший в использовании аппарат, говоря по другому “бэушка”, т. е. б/у.
Бывшие в использовании рулевые рейки – это или реконструированые агрегаты из как говорят иначе “ремфонда”, т. е. сдаваемые за относительно невысокую плату во время покупки новой рейки, либо же снятые с автомобиля-донора, т. е. машины, ввезенной для разборки. И в том и другом случае есть смысл брать “оригинал”, т. е. реку, установленную на заводе-изготовителе автомобиля. Она скорее всего прослужит длительнее, чем новый “аналог”, т. е. аппарат, произведенный по лицензии для вторичного рынка.
Приобретая рулевую рейку с разборки, вы берете практически кота в мешке. В данном случае отлично бы рейку проверить на стенде. Отсутствие протечек и подтеканий жидкости для работы, чистейшие, без заметных следов коррозии поверхности для работы рулевого вала, четкая работа гидравлики говорят о солидном остаточном ресурсе агрегата. В случае наличия признаков поломки рейки, ее лучше всего перебрать, заменив ремкомплект, либо же, если понадобится, отреставрировать.
Наиболее дорогой вариант – покупка новой рейки. Не станем останавливаться на выборе необходимой модели – профессионал, зная VIN-код автомобиля (в техпаспорте это 17-значный номер кузова или шасси), а тем более имеющий в собственном распоряжении снятую с машины отбракованную рейку, выполнит это минут за 10. Попытаемся разобраться, из чего же нужно будет выбирать.
Вариантов три:
– необычная рейка, т. е. сделанная по заказу автомобильного производителя, в основном, для проведения гарантийного ремонта на специальных СТО официальных дилеров (наиболее серьезный предмет в маркировке – логотип автомобильного производителя – VAG, Audi, Опель, Ford и т. д.) – это запасные части как говорят иначе OE и OEM качества;
– рейка неповторимого качества (OES группа), имеет на в маркировке логотип предприятия-производителя, абсолютно отвечает первоначальным требованиям автомобильного производителя, несколько доступнее планок OE и OEM качества;
– аналог, т. е. аппарат, сделанный независимым изготовителем автомобильных запчастей и агрегатов для вторичного рынка – все другие производственники, говоря по другому IES группа – Independent Equipment Supplier – Свободный поставщик оборудования.
Первый вариант, т. е. необычная рейка, – очень дорогой. Преимущество заключается в том, что качество агрегата, его ресурс полностью соответствуют первоначальным показателям.
Другой вариант – т. е. рейка неповторимого качества – дает возможность приобрести практически тот же эффект, что и во время покупки оригинала, на за небольшие деньги. В основном, агрегаты неповторимого качества делаются на том же предприятии, которое не прекращает работу на сборочный конвейер автомобильного производителя, но с полным или частичным применением агрегатов, бывших в применении. Показатели эксплуатации подобных планок полностью соответствуют оригиналу, а цена – значительно ниже за счёт экономии материалов и энергоносителей.
Применение профессиональной чистки бывших в работе деталей, выполнение всего комплекса зрительного и инструментального контроля, стендовые проверки по полной программе предоставляют 100%-ное качество подобных изделий.
Есть определенное предубеждение против восстановленных агрегатов, но выгода от их приобретения того стоит, чтобы предубеждение одолеть.
Небольшой обзор брендов
Приобретая аналог, необходимо определиться с изготовителем. Среди большинства брендов обязательно следует рассматривать изготовителей OE и OEM запасных частей. Для VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda) это ZF и TRW (Германия), для французских и брендов из Италии – GKN-Spidan (Франция). Из той же группы – Koyo (Франция). В маркировке подобных агрегатов есть только бренд изготовителя запасных частей. Под этими брендами также можно выбрать восстановленные рейки. Эти торговые марки – очень дорогие. К той же категории цен можно отнести Bosch (Германия).
Дешевые торговые марки – JP Group (Дания), Maxgear (Польша) поставляют только новые рулевые рейки. Эти производственники известны не только в Украине. Их отлично знают в странах Европы. Стабильное качество при доступной цене по достоинству расценили сторонники спокойной езды.
Из “китайцев” можно подчеркнуть MSG. Сейчас этот бренд из Поднебесной приобрел много сторонников благодаря собственной цене.