Главная / Строительство / Монтаж пирса на свайно-винтовом фундаменте

Монтаж пирса на свайно-винтовом фундаменте

Истинная беда и трагедия русского народа в том, что мы потеряли представление о том, что такое русская усадьба, неукротимый дух чистой природы, поэзия увядания… Мы перебрались в сухие, пыльные города с супермаркетами, парковками, стоянками, штрафами за превышение скорости… Может, лучше обратно к природе? К таким местам, к воздуху… И можно проснуться в собственном доме, открыть окно в сторону озера, выйти искупаться – прямо здесь, с пирса!

Граница воды и суши

Сегодня мы поговорим о пирсах и причалах – сооружениях, которые возводятся на винтовых сваях. Для начала несколько слов о том, как может использоваться пирс. Всё больше людей интересуются водными транспортными средствами: начиная от простейших весельных лодок и заканчивая достаточно серьёзными катерами, яхтами. Разумеется очевидный и правильный способ его использования – это обслуживание водного транспорта. То есть ваша лодка, катер, яхта нуждаются в хорошем, качественном причале, поэтому первый способ использования пирса – это, конечно, для водных транспортных средств. Разумеется, пирс можно использовать, как прекрасное место для отдыха, наслаждения природой, общения, семейных посиделок, приготовления шашлыков. Поэтому второе очевидное преимущество пирсов – это использование их в качестве семейной площадки для посиделок, для различного рода бесед, разговоров – одним словом, для отдыха у воды.

пирс на сваях

Пирс – это также отличное место для рыбалки. Если вы фанат рыбной ловли, у вас есть возможность обустроить рядом со своим домом отличный уголок рыбака, установив небольшой сундучок с рыболовными принадлежностями прямо на пирсе. И вы сможете наслаждаться рыбной ловлей в нескольких метрах от своего дома, делать это очень комфортно, удобно цивилизованно – согласитесь, это огромное преимущество пирсов. Кроме этого, пирс можно использовать для купания, поскольку вы имеете выход сразу на глубину. Большинство наших водоёмов и рек – поймите правильно – это не пляжи Тайланда или Италии, поэтому с подходом к воде везде есть определенные сложности: это камыш, ил, не очень хороший берег. А вот пирсы все эти проблемы решают: вы можете купаться рядом со своим домом на хорошей глубине, нырять с пирса, что в наших, достаточно мелких водоёмах с мелкими берегами, редко где возможно. Поэтому пирс – это отличное место не просто отдыха на воде, но и активного отдыха.

Не будем забывать, что пирс используется и зимой. Вы спросите, как? Да очень просто! Дело в том, что владельцы участков пользуются, в том числе, и снегоходами, и квадроциклами – подобными вещами – поэтому, погонять по льду озера, допустим, зимой на снегоходе, либо на квадроцикле прямо с пирса – это очень удобно, просто, надёжно. Расчистили снег, сложили необходимый инструмент, пару канистр бензина – и всё, у вас выходные отлично проходят.

Разумеется, хороший, добротный, качественно спроектированный, смонтированный пирс позволяет очень серьезно заниматься обустройством пространства. Подумайте сами. На него можно смонтировать сугубо утилитарные вещи, допустим такие вещи, как слип для лодки, для катера, лодочной лебёдки, различные причальные устройства, кучу различных рыболовных и хозяйственных приспособлений, коробов для хранения спортивного инвентаря, что-то для благоустройства: столики, стулья, зонтики – одним словом, превратить пирс в уютный, комфортабельный уголок для отдыха на воде. Поэтому современный, качественный, удобный и надёжный пирс – это ещё и очень сложное сооружение с инженерией, электропитанием, сигнальными огнями для водных транспортных средств, розетками, разъёмами для бортового питания различных транспортных средств, системами видеонаблюдения, видеокамерами, датчиками движения…

Таким образом, к проектированию и возведению пирса нужно подходить очень ответственно (разумеется, если вы не хотите потом переплачивать, в случае, если пирс унесёт куда-то в сторону Финляндии, и вам придется возводить новый – такие случаи бывали, серьезно).

Факторы, влияющие на установку пирса

Давайте я расскажу о тех факторах и условиях, которые должны учитываться при проектировании пирсов и при их возведении. Казалось бы, всё очень просто: обычные винтовые сваи – не самая сложная металлоконструкция, а сверху доски, что тут думать? Скажу вам честно – это очень большая и серьезная ошибка. Ещё задолго до того, как будет вкручена первая свая, необходимо учитывать характеристики грунтов, которые расположены как под водой, так и на берегу, чтобы понимать общий характер грунта, понимать, возможно ли вообще возведение свайно-винтового фундамента. Именно для этого нужно предварительное исследование грунта (об этом смотрите отдельный сюжет – что это такое). Ну и с пирсами правило остаётся неизменным: до начала строительства, до начала проектирования мы должны иметь данные предварительного исследования грунта. Кроме этого проектировщик – изготовитель вашего пирса – обязательно должен учитывать глубины водоема, глубины, на которых будет размещаться пирс, от чего зависит напрямую конструкция вашего пирса. Проект должен обязательно учитывать уровень воды в водоеме в различные сезоны: весной, зимой, осенью. Он должен учитывать характеристику растительности: что находится рядом с пирсом, какой характер растений. Он должен учитывать характер ледообразования, скорость течения, является ли вода стоячей, либо проточной. Строим ли мы пирс на реке или на озере, а может быть на море… От этого зависит и тот конечный конструктив пирса, и то, из каких материалов он будет сделан, и то, каким образом он будет монтироваться – одним словом, пирс является очень сложным сооружением. А вот теперь давайте я объясню, почему это важно.

Вы можете спросить: почему важно учитывать растительность, которая имеется на водоемах? Просто поясню: это действительно важный момент. Например, камыш, он играет важную роль весной, когда лёд начинает двигаться, и в зоне, где есть камыш – лёд более устойчивый. Таким образом, мы можем делать предположение о том, какие нагрузки будут воздействовать на пирс, учитывая, в том числе, растительность. А вот на быстрой реке, где камыша нет, где есть быстрое движение воды – гарантированно весной будут очень большие нагрузки. Лёд будет двигаться, активно и сносить пирс. Здесь нужно будет применять отдельно особые технологические решения, которые позволят защитить пирс от этого воздействия.

В отличии от обычного фундамента, который крутится в чистом поле под дом, фундамент под пирс всегда испытывает очень много нагрузок в течение года. Причем нагрузки эти сложно поддаются точному учету. И в этой связи пирс испытывает вертикальные и горизонтальные нагрузки – это когда у нас опускается и поднимается вода вместе со льдом (происходит весной и осенью, но в большей степени весной, во время ледохода). Разумеется, пирс испытывает горизонтальные нагрузки, то есть когда весь массив льда смещается, ломаются льдины (не говоря уже о том, что на реках с течением бывает ледоход, и льдины просто напирают на пирс – там необходимо применять особые конструктивные решения, то есть делать ледоломы, делать усиление в нужных местах пирса – это сложная, серьезная проектная работа).

Не будем забывать и о том, что проектирование пирсов всегда индивидуально. И если вы слышите, что кто-то где-то предлагает – вот такое есть рекламное предложение – “пирс готовый за столько-то там рублей” – это самое настоящее шарлатанство. По одной простой причине: никто, никогда не сможет сказать, сколько будет стоить пирс, не взяв пробы грунта, не осуществив исследование грунта и не имея представление об участке. Вам могут, что это вот такое типовое решение: такие “типовые решения” – это явный не профессионализм. Пирс проектируется на каждом конкретном участке, на каждом конкретном водоеме, с учетом доброго десятка факторов. Поэтому думайте и смотрите, что вам предлагают. Вот опять же, то же самое правило: конкретный участок – конкретный объект. Никаких вкусных цен (там, 999 со звездочками) – про это с пирсами вообще забудьте.

Ещё одним важным моментом является то, что на некоторых участках, на некоторых водоемах возведение пирса попросту невозможно. И некоторым, обратившимся к нам заказчикам, мы вынуждены отказывать. И вообще, вас должно немножко насторожить заявление некоторых фирм, что мы строим пирсы везде и всегда – всегда есть возможность того, что из-за характеристик водоема, из-за характеристик грунтов, из-за различных факторов, влияющих на возведение пирса – надежное и качественное возведение пирса, замечу – попросту невозможно. Признаком профессионализма компании является предупредить вас об этом ещё на этапе заявки. Оградить своего клиента от излишних трат, и поступать по-человечески, порядочно: объяснить, что на вашем участке возведение пирса невозможно, поэтому вы просто потратите деньги, если будете пробовать это сделать.

Монтаж пирса

монтаж пирса зимой

Монтаж пирсов и причалов намного проще и удобнее производить в зимний период. Если ваш пирс составляет 3-4 метра в длину – монтаж ничего сложного из себя не представляет и может быть произведен и летом, но в случае 20-ти, 30-ти, а уж тем более 40-метрового пирса, который уходит далеко на глубину – его в летний период смонтировать достаточно сложно. Поэтому большинство пирсов монтируется зимой.

Ещё одним важным моментом является то, что в подавляющем большинстве случаев монтаж пирсов осуществляется вручную. Использование машин возможно только в очень ограниченных объёмах: с берега ближайшие сваи, до того расстояния, куда у автомобиля дотянется стрела. Выгонять монтажные машины на лёд нельзя, они достаточно тяжелые и могут проваливаться. И плюс к этому, не ко всякому водоёму можно иметь хороший, нормальный подъезд, даже на проходимой машине. Поэтому 98% пирсов монтируется вручную. Ручной монтаж хуже механического, внимание к работе монтажников должно быть особым: люди мёрзнут, находятся на льду, находятся в неудобных условиях. Короткий световой день, хочется работу выполнить побыстрей. А у нас есть жёсткие, четкие стандарты по монтажу: мы всегда контролируем монтаж каждой сваи и гарантируем ее несущую способность. Некоторые фирмы допускают достаточно серьезные ошибки: сваи закручивали на несколько оборотов в грунт и считали, что это нормально. Гарантировать надежность и долговечность такого пирса никто вам не сможет. Поэтому монтаж должен быть грамотным и качественным.

Таким образом, всегда контролируйте монтаж пирса на вашем участке, чтобы вворачивание сваи проверялось по динамометрическим инструментам с определенным крутящим моментом. Либо просто звоните в СВФ-Строй. Монтаж в компании СВФ-Строй всегда качественный, поэтому можете смело обращаться, как говориться – ни нам стыдиться, ни вам ругаться не придется.

Ну и к качеству свай, которые идут на изготовление пирсов, предъявляются серьёзные требования. Сваи находятся на границе грунта, воды и воздуха, испытывает воздействие. Она должна иметь качественное, хорошее покрытие, защищена от коррозии, должна с большой силой вворачиваться с определенным моментом, чтобы гарантировать несущую способность и устойчивость. Одним словом, возводить пирс на дешевых сваях, купленных где-то на распродаже, либо по специальному предложению – это очень плохая идея: гарантию на такой пирс вам никто не даст, и со временем придется перестраивать пирс уже на нормальных сваях, что обойдется вам явно дороже. Отсюда первое правило при строительстве пирсов: свая должна быть только качественной.

Надеюсь, что дал вам общее представление о том, какой подход должен быть к проектированию, к возведению пирсов, и о том, как много интересного, хорошего открывают эти сооружения для освоения вашего участка около водоёма.

На все вопросы по проектированию, производству и монтажу причалов и пирсов на винтовых сваях вам ответят вот по телефонам:

8(903)-734-97-85 и 8(985) 512-29-20 – звоните, либо пишите нам на почту vint.fundament@gmail.com Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам.

Я знаю одно: что компания СВФ-Строй ответственно подходит к проектированию таких сложных сооружений, а вы останетесь довольны результатом, а мы останемся довольны очередным качественно реализованным проектом.

С уважением, генеральный директор ООО «СВФ-Строй» Виктор Клюев.

About Content

Читайте так же

Ламинированная фанера

Ламинированной называют фанеру, которая имеет с обеих сторон покрытие бумагосмоляной плёнкой на основе формальдегидной смолы. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *