Главная / Дизайн / Как выбрать систему навигации

Как выбрать систему навигации

Современные портативные автомобильные навигаторы по своей сути – это специальные компьютеры, которые получают данные со спутников, преобразовывают их в координаты местности и соединяют воедино эти данные с информацией из собственной базы данных. А если вас интересует установка оригинальной системы NBT EVO BMW, переходите на сайт https://www.kibercar.com/services/bmw/ustanovka-originalnoy-sistemy-nbt-evo-bmw/. Как правило, любое современное устройство, в самой разной степени являющееся компьютером и способное получать данные со спутников навигационных систем, может быть применено в качестве навигатора.

C навигатором не страшно странствовать по любому уголку Земли

Вопрос правильного подбора собственно навигатора, специального устройства – это:

  • вопрос точности и надёжности приёмника,
  • вопрос скорости и точности обработки информации,
  • вопрос качества, полноты и удобства картографических пакетов (баз данных)
  • и вопрос общего облегчения работы с устройством.

Необходимо выделить, что современные навигаторы значительно выигрывают по совокупности собственных параметров у любых непрямых «соперников»: компьютеров, смартфонов, планшетных компьютеров, фотоаппаратов… Благодаря этому на первый вопрос правильного подбора: выбрать ли при приобретении собственно навигатор или остановиться на более универсальном устройстве с функциями навигации – мы в рамках данной публикации отвечаем определенно.

Навигатор как приёмник

Основой любого навигатора считается чип для приёма сигналов спутниковой системы. Сейчас на орбите Земли работают две системы геопозиционирования: американская GPS (Global Positioning System) и отечественная ГЛОНАСС (Массовая навигационная спутниковая система). Две системы являются военными разработками и принадлежат министерствам обороны Соединённых Штатов и России исходя из этого. В 2006 году подписали меморандум о развитии систем в ключе обоюдной совместимости, впрочем, современные навигаторы вынуждены поддерживать любую из них отдельно.

Схема системы GPS

Рабочий принцип системы геопозиционирования (и GPS, и ГЛОНАСС) весьма прост. В околоземном пространстве находятся 6 орбит, на любой из которых крутятся 4 спутника со скоростью 2 оборота в день. Раз в 12,5 минут спутники передают весь пакет информации, который в общем виде собой представляет сигналы точного времени, сформированые на значении атомных часов. Эти сигналы и принимает встроенный в навигатор приёмник.

По разнице между фактическим временем приёма сигнала и временем, переданным в сигнале, электроника приёмника определяет положение навигатора на земле – при условиях одновременного получения сигналов от четырёх и более спутников. Отметим, что базовую конфигурацию GPS и ГЛОНАСС составляют 24 спутника, а общее их кол-во сейчас равно 27 – для ГЛОНАСС и 32 – для GPS.

Для любого сигнала от спутника приёмник выделяет отдельный канал. В теории, для получения сигнала ото всех спутников «собственного» полушария сразу навигатору не требуется более 12 каналов. Но для лучшей эффективности в условиях настоящего ландшафта, где необходимо работать не только с прямым, но и с отражённым сигналом, большое количество каналов у приёмника в большинстве случаев больше – от 12 до 60. Необходимо выделить, что навигаторы, чьи приёмники имеют приличное количество каналов, не всегда самые лучшие – но эта характеристика, несомненно важна при подборе.

Ещё одна значимая характеристика приёма – данное время «холодного» и «тёплого» старта навигатора. «Холодный» старт устройства может продолжаться от нескольких секунд до получаса и связан с получением полностью новой порции информации от спутников системы. Такая ситуация возможна либо при первом включении навигатора, либо при включении его после продолжительного выключения питания. «Холодный старт» — процедура достаточно дискомфортная для пользователя, благодаря этому при приобретении навигатора необходимо знать, как продолжительно может обходиться устройство без питания не прибегая к «холодному старту» и не реагирует ли приёмник навигатора «холодным стартом» на некоторые чрезвычайные ситуации, которые связаны с задержкой в получении сигнала со спутников.

About Редактор

Читайте так же

Задвижки стальные

Клиновые задвижки монтируются для регулирования напора в коммуникационных и промышленных водопроводных и газопроводных систем. Арматура …

Добавить комментарий